Категория: Шахматы

Одноцветные шахматы (Monochrome-chess)


Правила игры разработаны Эндрю Лунейем

Мотив игры

Почему этот вариант использует фигуры только одного цвета? Потому что это очень забавно. Этот вариант игры разрушает все многовековые представления о шахматах, ставит в тупик зрителей. Характерная черта одноцветных шахмат - поставить в тупик людей, которые видят игру. Очень забавно наблюдать за реакцией людей, которые в первый раз оказываются свидетелями партии в одноцветные шахматы, и не могут понять, что происходит.

Другая черта одноцветных шахмат - тот факт, что эта игра требует от вас забыть всю стратегию и тактику, которую вы осваивали, играя в обычные шахматы. Чтобы хорошо играть в одноцветные шахматы, вам необходимо научиться мыслить по-новому. Можно сказать, что это хорошая головоломка для вашего ума (Конечно, если вы не умеете играть в обычные шахматы, или вы не любите ломать голову, эта черта игры не будет для вас особо привлекательной).

Начальная расстановка

Чтобы сыграть в одноцветные шахматы, вам потребуется 2 одинаковых набора шахматных фигур. Расстановка - такая же как в обычных шахматах, за исключением того, что обе стороны используют фигуры одного цвета. Если вы решили играть белыми фигурами, можете выкинуть черные - они вам больше не понадобятся.

Если ваша шахматная доска - складная, проследите, чтобы линия, по которой складывается доска, проходила параллельно вашей пешечной линии Это сделает центральную линию (воображаемая граница, которая используется в одноцветных шахматах), более заметной.

Обычные правила начальной расстановки - ферзь любит свой цвет, белое поле должно быть справа внизу, необязательны. Проследите только что ферзи стоят на одной вертикали.

Правила игры

Чтобы определить, кто начинает игру, спрячте ваши руки за спину, в одном кулаке зажмите пешку, а другой кулак оставьте пустым. Если ваш оппонент выберет руку с пешкой, он начинает игру, в противном случае начинаете вы. Игра в шахматы проходит по обычным правилам, со следующими исключениями:

  • Центральная линия отделяет ваши фигуры от фигур вашего оппонента. Любая фигура, которая стоит на вашей стороне доски, принадлежит вам - и только вы можете ей ходить. Однако, как только она пересекает центральную линию, она вдруг становится фигурой вашего оппонента.
  • Вы можете бить только фигуры, принадлежащие вашему оппоненту, то есть фигуры, стоящие по другую сторону центральной линии.
  • Все фигуры ходят как обычно, за исключением пешек, которы могут ходить в любом направлении. Ничего не происходит, если пешки достигают восьмой горизонтали. Пешки могут продвигаться сразу на два поля, если они находятся на второй или седьмой горизонтали. Как и в обычных шахматах, пешки могут двигаться вперед, только если их путь не преграждают другие фигуры, и пешки могут бить только по диагонали.
  • Нет никаких ограничений на рокировку, за исключением того, что рокировка невозможна, если на пути короля и ладьи стоят другие фигуры. Другими словами, правила о том, что король и ладья не должны были двигаться перед тем как сделать рокировку, отменяются.
  • Короли могут быть съедены, как и любые другие фигуры. Объявлять шах не нужно.
  • Игра заканчивается, как только у одного игрока не останется фигур, то есть как только все фигуры окажутся по одну сторону от центральной линии. Заметьте, что игрок, у которого осталась только одна фигура, может форсированно закончить игру, передвинув эту фигуру за центральную линию.
  • Игрок не может "отыграть обратно" ход своего оппонента. Если игрок переместил фигуру через Центральную линию, оппонент не может просто пойти ей обратно на исходное поле. Например, если Джон переместил ферзя из поля А (на своей стороне доски) в поле В (на стороне доски Лизы), то Лиза не может переместить ферзя обратно в поле А. Она может переместить его в другое поле, С, на сторону Джона, но она не может просто вернуть фигуру в исходную позицию. Следующими ходами, однако, она может поставить ферзя на поле А.
  • Если оба игрока согласились, что игра закончилась патом и никакие другие фигуры не могут быть съедены, игра заканчивается. Победитель определяется обычным подсчетом очков.

Подсчет очков

Каждый игрок получает очки за все фигуры, которые ему удалось побить. Побеждает игрок, который набрал больше очков. Очки начисляются в соответствии со следующей таблицей.

Король 10 очков
Ферзь 8 очков
Ладья 5 очков
Слон 4 очка
Конь 3 очка
Пешка 1 очко