Категория: Шахматы

Шашматы (Cheskers)


Существует несколько игр, которые можно рассматривать как смесь шахмат и шашек. Игра Шашматы, изобретенная в 1948 году Соломоном Голомбом, одна из наиболее известных.

Правила игры В этой игре фигуры ходят только по черным полям доски, начальная расстановка приведена ниже:

Белые
Короли c1, e1; Слон a1; Верблюд g1; пешки a3, b2, c3, d2, e3, f2, g3, h2.

Черные
Короли d8, f8, Слон h8; Верблюд b8; пешки a7, b6, c7, d6, e7, f6, g7, h6.

Пешки ходят как шашки в шашках: перемещаясь на одно поле по диагонали, однако бьют они прыгая через одно поле. Если пешка может бить, она должна бить (можно бить и фигурой, по выбору игрока) Так же как в шашках, пешка должна побить максимальное количество фигур противника. Достигнув последней горизонтали, пешка может превратиться в короля, слона или верблюда.

Король ходит как дамка в игре чекерс - то есть вперед и назад по диагонали на одно поле. Если игрок может побить фигуру противника королем, бить обязательно.

Слон ходит и бьет как слон в обычных шахматах. Верблюд ходит наподобие коня в шахматах, но на одно поле дальше- то есть на одно поле по диагонали и на два по прямой. Аналогично коню, он может перепрыгивать через другие фигуры. Если игрок может бить только верблюдом или слоном, то бить необязательно.

Игрок, который побил обоих королей противника, выигрывает партию. Игрок, которому некуда ходить (пат), проигрывает партию. Начинают белые