Категория: Шахматы Шахматный бой (Chessbattle)Это - игра из Советского Союза, изобретенная в 1933 А.С. Юргелевичем. Была описана в Энциклопедии Шахматных Вариантов Причарда. ПравилаИгра играется на доске в 128 полей, полученной дополнением ко всем четырем сторонам обычной доски 8х8 полос шириной 2х8. Игроки имеют каждые двадцать-четыре фигуры: штаб, бомбардировщик, танк, две пушки, две кавалерии, два пулемета, и пятнадцать солдат. Начальная позицияНачальная позиция получается следующим образом. Цвета игроков - красные и белые. Белые: Черные: Ход фигурШтаб Перемещается как король и также играет роль короля. Бомбардировщик перемещается и берет как ферзь, но может также прыгнуть над одной дружественной фигурой (но не над более, чем одна дружественная фигура за ход). Бомбардировщик не может быть взят танком или кавалерией. Танк перемещается на один или два поля горизонтально, вертикально или по диагонали. Танк не может быть взят пулеметом, кавалерией, или солдатом. Когда пушка перемещается, она не может взять, и перемещается как король на одно поле в произвольном направлении. Пушки берут снимая. В этом случае, пушка не перемещает, но может взять одну вражескую фигуру, которая находится самое большее на расстоянии пять полей от пушки по горизонтали, по диагонали вперед, или вертикально вперед. Пушка может снять только одну фигуру за ход. Выстрел пушки считается за полный ход. Пушки могут стрелять над своими собственными фигурами. Пулемет перемещается как пушка: то есть не может взять при перемещении и ходит на одно поле в произвольном направлении. Пулемет также берет стреляя; тем не менее пулемет может стрелять во всех восьми направлениях (горизонтальном, вертикальном, или диагональном), но только самое большее три поля вдаль. Кроме того, при стрельбе, пулемет не перемещается; За один ход можно выстрелить один раз, и выстрел считается за отдельный ход. Также, пулемет не может стрелять над другой фигурой, то есть, когда пулемет стреляет в другую фигуру, поля между ним и фигурой должны быть пустыми. Кавалерия имеет много вариантов перемещения, имеющих сходство с перемещениями коня, но с небольшими отличиями. При перемещении кавалерии, игрок может переставить фигуру на одно поле в одном направлении и два в другом, на одно поле в одном направлении и три в другом, либо два поля в одном направлении и три в другом . Так, когда кавалерия на поле a1, она может переместиться на b3, c2, b4, d2, c4 и d3. Она может прыгнуть над дружественными фигурами, но не над враждебными фигурами. Солдат имеет два возможных перемещения: как король, то есть, на одно поле в произвольном направлении, или когда он находится на белом поле, он может переместиться (не прыгаясь над другой фигурой) на два поля в произвольном направлении (горизонтальном, вертикальном, диагональном). Тем не менее, солдат может только взять фигуру, когда он перемещается на одно поле по горизонтали, или вперед, то есть, он не может взять ходя на два поля или при перемещении обратно (при отступлении). Другие правилаСолдаты не Превращаются. Вместо этого, когда солдат перемещается на последнюю горизонталь ( горизонталь, на которой в начале игры стоит штаб противников), затем игрок, управляющий этим солдатом, убирает этого солдата, и одну фигуру оппонента, но не штаб. Цель игры - в том, чтобы заматовать штаб оппонентов. Написано: Hans Bodlaender. Благодаря Jean-Louis Cazaux внесено несколько корректив. СТРАНИЦА WWW создана: 4 Декабря, 1996. Последний раз модифицирована: 4 Декабря, 1998. Перевод: Paul Coco brdgames@online.ru |