Категория: Игры в слова

Матрица (Matrice)


Игра аналогична МЕТЛЕ. На листе бумаги вычерчивают квадрат nxn (или прямоугольник) так, чтобы число клеток делилось на число играющих без остатка. В качестве примера рассмотрим начало игры на доске 6x6 .
.+------+
6|...С..|
5|..ЛКОД|
4|..АД..|
3|......|
2|......|
1|......|
.+------+
..абвгде
Игрок 1 пишет любую букву в любой клетке: Д на г4 и ставит себе одно очко. Задача игрока 2 дописать одну букву так, чтобы образовалось правильное слово. Написав, А на в4, игрок 2 получает два очка по числу букв в образовавшемся правильном слове "АД". Слово можно читать в любом направлении по вертикали, по горизонтали, ступенчато, но не наискосок (по диагонали), т. е. "А" можно вписать на г3, г4, д4. Если при этом нового слова не получалось, игрок 2 получил бы одно очко. Далее игрок 1 пишет Л на в5: "ЛАД" (3 очка); игрок 2 - К на г5 - "КЛАД"(4 очка); игрок 1 - О на д5: "ОКЛАД" (5 очков); игрок 2 - Д на е5: "ДОКЛАД" (6 очков). Еще одно правило: каждый игрок своим последним ходом задает уровень количества букв в слове, ниже которого его партнер не может опускаться (может подниматься). Это правило вплоть до самого конца поединка дает каждому игроку возможность повернуть ход борьбы в свою пользу. Например, игрок 1 не находит слова из шести букв и более, тогда он пропускает ход(-) ; игрок, задавший уровень, имеет в виде премии право искать слово на одну букву меньше - "СКЛАД". Если бы игрок 2 не нашел слова из пяти букв, право искать его получил бы игрок 1. Предположим, что он его не нашел, тогда игрок 2 ищет слово из четырех букв и т. д. Игра кончается, когда все клетки квадрата будут заполнены. Побеждает, набравший больше очков. Запрещается дважды использовать одно и то же слово (даже омонимы), образуя слово, дважды проходить через одну и ту же букву, писать слово с уменьшительно- ласкательным суффиксом. А вот можно ли писать слово, которое уже получилось само собой ( в нашем примере КОД, ДОК) партнеры решают по договоренности. Легко допустить специальную матрицу ( например "географическую" - только из географических названий), матрицу любой причудливой формы.